Калуга — Машзавод и ж/д вокзал «Калуга-1» (август 2013).

Лестница, ведущая к Калужскому Машзаводу, находится между домами №17 и №25 по улице Ленина.

За палатками на доме №25 сохранились буквы КМЗ, которые подсвечивались лампочками в Советские времена.

Подходим к лестнице.

Справа на доме ещё одна аббревиатура КМЗ.

Поднимаемся по лестнице.

Орден Октябрьской революции и МАШЗАВОД.

Переход через ж/д пути, ведущий к корпусам завода. Налево — вокзал «Калуга-1».

Закрытый отдельно стоящий вагон.

Слева, сразу за переходом, аллейка с памятником в честь заводчан, погибших на фронтах Великой Отечественной войны.

Памятник и мемориальные доски.

Звезда без огня.

Рядом с памятником здание центральной проходной Машзавода.

Памятная табличка на здании.

Калужский ордена Октябрьской революции машиностроительный завод.

___ Калужский завод путевых машин и гидроприводов (Калугапутьмаш) — машиностроительное предприятие в Калуге, выпускающее промышленные тепловозы, путевые машины, гидропередачи. Завод основан в 1874 году как Главные Калужские железнодорожные мастерские Ряжско-Вяземской железной дороги. С 1929 года завод получает название Калужский паровозовагоноремонтный и автодрезиностроительный завод. В 1931 году получает название Калужский машиностроительный завод. В 30-е годы XX века завод изготовлял мотодрезины и автомотрисы для железных дорог, мотовозы для промышленных предприятий, паровые катки для укладки автодорог, передвижные компрессорные станции и электростанции. В 1933 году завод строит первый в СССР маневровый тепловоз серии АА. Во время Великой Отечественной войны завод эвакуируется в Красноярск. Сразу после освобождения Калуги, в августе 1942 на заводе возобновляется производство. В 1950-е годы XX века завод производит самоходные подбивочно-рихтовочные машины, путеукладчики, мотовозы-электростанции, узкоколейный тепловоз ТУ2, промышленный тепловоз ТГК, начат выпуск гидромеханических передач. В 1960-е начато производство турботрансформаторов для буровых установок. В 1984 году начал поставки гидропередач на завод «Вагонка-Студенка» в Чехословакию.


Палатка напротив проходной завода.

Ворота въезда на территорию.

Чуть дальше справа расположилась старинная пожарная часть.

Боксы пожарной части.

Башенка 1934 года.

Возвратились на ж/д пути. Пожарный поезд. Идём в сторону станции Калуга-1.

За забором спряталась самоходная установка.

Платформа станции Калуга-1.

Предупреждение.

Здание вокзала.

Железнодорожные составы.

Пешеходный переход над путями.

Часы работают и показывают правильное время.

Предполагаю, что и таксофон в рабочем состоянии. Проверять не стал.

Вид на пути с перехода.

Вид на здание ж/д вокзала «Калуга-1».

Вид на перроны.

Памятник паровозу.

Вид в сторону автовокзала.

Палатка.

Здание ж/д вокзала «Калуга-1».

..в раздел «Город Калуга»